Господь смиряет, не унижая, и возносит, не искушая гордыней. Подлинное покаяние происходит от встречи с этой внезапной любовью, которая вызывает сожаление об ошибках прошлой жизни и возвышает к жизни новой. Когда Господь входит в дом мытаря, грех оттуда выходит навсегда.
Пусть Закхей грешник, но от этого Бог его не любит меньше: «…и этот человек – сын Аврамов». В каждом грешнике, как бы низко он ни пал, Господь видит сына и наследника обетований.
Но для того, чтобы спастись, одних человеческих усилий Закхею недостаточно. Для этого необходима встреча с Христом-Спасителем, Который пришел «взыскать и спасти потерянное». В безводной пустыне души этого мытаря однажды все-таки прозвучал голос Предтечи: «Уготовьте пути Господу, выпрямляйте тропы Его!» (Мф.3:3). И теперь долгожданная встреча с Тем Единственным, Который мог его спасти, совершилась.
И, подтверждая это, Иисус торжественно возглашает: «Сегодня пришло спасение этому дому, потому что и этот человек – сын Аврамов. Ведь Сын Человеческий пришел, чтобы отыскать и спасти то, что пропало» (Лк.19:9-10).
Язвы греха может уврачевать только спасительная любовь Божия, которая способна наполнить светом самые сокровенные глубины человеческого сердца. Вопреки всему там, где чаша греха наполнена до краев, благодать в изобилии изливается через край.
Пусть Закхей грешник, но от этого Бог его не любит меньше: «…и этот человек – сын Аврамов». В каждом грешнике, как бы низко он ни пал, Господь видит сына и наследника обетований.
Но для того, чтобы спастись, одних человеческих усилий Закхею недостаточно. Для этого необходима встреча с Христом-Спасителем, Который пришел «взыскать и спасти потерянное». В безводной пустыне души этого мытаря однажды все-таки прозвучал голос Предтечи: «Уготовьте пути Господу, выпрямляйте тропы Его!» (Мф.3:3). И теперь долгожданная встреча с Тем Единственным, Который мог его спасти, совершилась.
И, подтверждая это, Иисус торжественно возглашает: «Сегодня пришло спасение этому дому, потому что и этот человек – сын Аврамов. Ведь Сын Человеческий пришел, чтобы отыскать и спасти то, что пропало» (Лк.19:9-10).
Язвы греха может уврачевать только спасительная любовь Божия, которая способна наполнить светом самые сокровенные глубины человеческого сердца. Вопреки всему там, где чаша греха наполнена до краев, благодать в изобилии изливается через край.